Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Торговые стратегии Forex

Пятница, 17.05.2024
Главная » 2012 » Апрель » 15 » Рыночный профиль
22:20
Рыночный профиль
Новичок

Новичок — это начальная стадия в любом процессе. Никто не становится сразу экспертом или продвинутым. Чтобы освоить любой навык, необходимо ознакомится с рядом фактов и инструментов, с помощью которых вы будете совершенствовать этот навык. Точно так же, как плотник сначала учится пилить, забивать гвозди и строгать прежде, чем он построит свою первую кормушку для птиц, так и трейдеру нужно сначала освоить механизмы рыночного профиля, прежде чем он примет первые серьезные решения на рынке.

Вначале обучение обычно проходит в форме запоминания наизусть. Плотника учат как работают его инструменты, а пианиста например учат музыкальной теории. Знания приходят из какого то производного источника, из какого либо посредника — например из книги или от учителя, и вначале они не требуют от новичка каких-нибудь активных действий, так что он просто слушает или читает. В какой то степени такое обучение конечно обязательно, особенно на ранних стадиях. Но как говорили древние греки, например Гераклид: «Если ты много учишь — это не значит, что ты все понимаешь». Понимание и овладение навыком приходит только через опыт и интенсивную практику.

В этой статье, которая является не прямым источником обучения, приведено много определений и паттернов для запоминания. Также важно помнить, что то, что вы тут прочитаете — это только одна маленькая составная часть того большого знания которое вы получите, если пропустите эту информацю через себя, через свой опыт, через то что вы вычили и свой индивидуальный трейдинг стайл. Будьте открыты для информации и активно применяйте новые знания к вашим собственным наблюдениям за рыночными площадками.

Возможно некоторые из убеждений, которые у вас уже были до этого, сейчас стоят под вопросом. Вначале книги мы приводили пример с торговцем енами Джимом, который разрывался между различными источниками информации : фундаментальным, техническим и сгенерированным (market generated). Все фундаментальные источники информации, такиe как газеты, журналы для трейдеров, личные советы его друзей, и технические источники — например модели каналов, скользящие средние и другие, они предсказывали ралли в иностранных валютах. В это время информация сгенерированная рынком, которая обычно показывает зависимость движения цены (активности цены) от времени и описывается в виде колоколобразной кривой, говорила о том, что движение вверх достигла своего максимума. Это не значит, что все те гуру которые пользуются техническими данными, все финансовые обозреватели и аналитики на рынке бесполезны, но это просто значит, что лучшим индикатором рынка является только сам рынок.

И профиль рынка — это всего лишь канал, для того что бы слушать рынок. Он представляет собой график, на котором по одной оси у нас имеется время, а по другой — цена, и он визуально показывает нам активность рынка. Это представление чаще всего имеет форму статистической колоколобразной кривой, такой же, с которой мы могли встречаться в школе. Например, больше всего учеников получали средние оценки, тогда как высокие и плохие оценки получало меньше учеников. Аналогично, больше всего сделок по объему за день проходит в каком то диапазоне, в то время как на экстремумах проходит меньшее количество сделок.

Рыночный профиль — это просто способ показать рыночную активность так, как она разворачивается. Это не какая то система, которая ищет вершину или дно, и он не предсказывает продолжения тренда, также как в школе график оценок — это просто показатель успеваемости. Рыночный профиль — всего лишь прибор, который показывает рыночную активность в настоящем времени, он был создан как пассивный прибор только для того, чтобы что нибудь измерять. Понимание рыночного профиля заключается в том, чтобы правильно читать информацию, которую он дает.

Начнем с основ

В этой главе мы обсудим определения и понятия, которые формируют основу для понимания рынка через рыночный профиль. Как было сказано ранее, это и есть наша задача. Все, что вы узнаете о профиле рынка взаимосвязанно и ведет к полному пониманию рынка. Каждое понятие похоже на часть пазла (головоломки), которую нужно изучить, чтобы найти ее место в общей картинке. Если рассматривать каждое понятие как отдельно взятую часть, то получим кучу спутанных, никак не связанных фактов. Но если вы будете постоянно объединять то, что узнаете из этой книги с вашим собственным опытом, вы постепенно начнете видеть общую картину.

Джим Кельвин из своего прежнего опыта работы на ранчо интуитивно знал, что бычья тенденция в иене закончилась. И хотя на первый взгляд кажется, что фьючерсный рынок имеет мало общего с разведением рогатого скота, оба они представляют собой рынки, а все рынки построены на общем аукционном принципе торговли.

Пока Джим Кельвин сидел перед своим монитором с котировками тем утром, он вспомнил один из своих прошлых дней, когда он вывел скор из своего ранчо на аукцион. Цена на рогатый скот в то время уже пару месяцев как четко поднималась и достигла своего максимума — 86 центов, но на аукционе предыдущей недели объем торгов значительно упал. Закупщики мяса довели свои покупки по высоким ценам до минимума, покупая ровно столько, чтобы их предприятиям хватило сырья для переработки и выполсения контрактных обязательств. Джим знал, что цене надо было опуститься чтобы найти новых покупателейь на аукционе

Аукцион проходил в специальном амбаре. Менеджер по продажам стоял по одну сторону круглого амбара и выкрыкивал начальную цену торгов, «Кто даст 80 центов за этот превосходный скот (ржу не могу ))))? » Цена показалась потенциальным покупателям высокой, так что он не получил отклик. «78 центов ? 76 ?… 74 ?» так он опускал цену пока по 72 цента не встретил бид одного из покупателей. Позже последовал небольшой ралли и в в итоге фунт мяса уже торговался по 76 центов. Аптренд на аукционе, который продолжался последние несколько месяцев, подошел к своему концу. Приходилось торговать фунт мяса по все более низкой цене, чтобы привлечь покупателей

Во время некоторых аукционов сразу же находились желающие купить по цене открытия и цена начинала активно двигаться. «Есть желающие по 82 цента ? О супер :) дальше по 84 ? по 85 ?» — выкрикивал офферы менеджер по продажам.

В другой раз цена могла оказаться слишком высокой, и ведущему аукцион приходилось ее спускать пока кто то бы не соблазнился войти по этой цене и тем самым поднять цену чуток вверх, а иногда и поднять ее выше цены откытия. А иногда соревнуясь между собой из чувства страха что они не успеют купить, покупатели загоняли цену на такие максимумы, которые ранее были отвергнуты как слишком высокая цена. И так цена поднималась выше и выше пока не оставался всего 1 покупатель. «93 цента раз, два, три, продано !» — и аукцион заканчивался.

Фьючерсный рынок построен по тому же принципу. Если цена открытия кажется ниже ценности товара, она поднимается вверх пока не найдет продавцов. И аналогичо, если цена открытия кажется участникам завышенной, она спускается в поиске покупателей. Как только какой то покупатель входит в рынок, он тем самым подимает цену, и она поднимается столько, пока последний участник, который хотел купить не купит. И точно так же цена падает вниз пока не закончатся все кто хотел по этой низкой цене продать.

По ходу того, как вы будете читать эту книгу, вы будете все более явно поимать важность процесса аукциона на рынке. И в итоге, с помошью рыночного профиля вы начнете понимать, что аукционный процесс фьючерсов ни в коей мере не является простым «беспорядочным движением»

Планировка дня

Основные составляющие части рыночного профиля называются время, цена, возможности (TPO=time, price, opportunities). Каждые пол часа торговой сессии обозначаются новой буквой. Если какой то ценовой диапазон торговался данные пол часа он обозначается соответствующей буквой и эта буква наносится на график на уровне этого ценового диапазона.

рис 2-2

На рисунке 2-2 показано как торговались каждые пол часа по отдельности и как они вместе выглядят в виде профиля. Просто для информации : казначейские облигации торгуются по 32 за 1000$ и одн тик стоит 31.25$ (=1000/32). На рынке облигаций в тот день первые пол часа обозначены буквой А, и за эти пол часа цена ходила от 9629/32 до 9710/32. Следующие пол часа — буква В — цена ходила от 9631/32 до 9704/32 и так далее. Справа показан результирующий профиль рынка. Сейчас мы шаг за шагом рассмотрим тот день на рынке облигаций и детально объясним как читать информацию, сгенерированную рынком через рыночный профиль. Все нижеупомянутые числа будут относиться к рисунку 2-3


рис 2-3

Диапазон цен, которые проторговались за первые два временных интервала (первый час то есть если по получасовикам стрыть профиль) для большинства товаров называют начальным (стартовым) балансом (для S&P чуть дольше). На примере казначейских облигаций на рисунке 2-3, начальсый баланс, который установили трейдеры на площадке (локалы) за временные интервалы А и В, является диапазоном цен : от 9629/32 до 9710/32 Начальный баланс соответствует тому периоду времени, за который локалы стараются найти диапазон, в котором обе стороны — покупатели и продавцы — согласны торговать. Локалы в основном торгуют на дневках (дневном таймфрейме), и они обеспечивают на рынке ликвидность, но никак не направление движения цены. Они играют роль посредников между внебиржевыми игроками. Их цель — не совершать одну или две большие сделки каждый день, а сорвать пару тиков на трейде, совершая большое количество сделок. На локалов приходится около 50% дневного объема торгов.

  1. Роль локала похожа на машинного дилера — посредника между покупателем и производителем. Цель дилера — это сплавить товар побыстрее, так как он имеет небольшой профит на каждой сделке.Он должен купить у производителя по цене, которую он считает справедливой, а затем развернуться к покупателям и и продать им товар по такой цене, чтобы она казалась им привлекательной, но тем не менее у него бы оставлася какой то профит. И локал на площадке ведет себя таким же образом — он покупает у долгосрочных трейдеров-продавцов и продает долгосрочным трейдерам-покупателям, тем которые входят в рынок только тогда, когда считают что цена не соответствует стоимости. Будем называть долгосточных участников рынка «остальным» таймфреймом (или большим таймфреймом), так как лонгтерм — это крайне субъективный подход к трейду и такие сделки могут длиться от пады дней (это называется свинг-трейдингом) до пары месяцев. Принадлежность к мольшому таймфрейму позволяет отделить тейдеров, кто держит позиции более одного дня, от локалов, которые играют исключительно в минимальных таймфреймах. Мы будем обсуждать подробнее большие таймфреймы в следующих главах этой книги, так как деятельность «больших» игроков двигает рынок, например как General Motors играет большую роль в формировании автомобильного рынка. Понимание как торгуют большие таймфреймы очень важно для успешной торговли фьючерсами.
  2. Период времени D в рынок входит большой продавец и сдвигает рынок вниз до 9625/32. Любой движение цены за предел начального баланса, инициированное локалами, называется расширением диапазона. это является знаком того, что что то проихошло на рынке и это что то вызвали большие таймфреймы (большие продавцы или покупатели). Локалы не инициируют какие то большие движения на рынке. За какие то существенные движения ответственны большие таймфреймы. Далее — очевидно, что в впериод D на рынок вошел большой таймфрейм и сдвинул рынок вниз. Так что теперь либо на эти новые низкие цены откликнется какой то большой покупатель, либо отклика не будет, и наш большой продавец будет и дальше двигать ринк вниз в поиске покупателей.
  3. В районе 9624/32 среагировал большой покупатель. Он вошел в рынок и до конца дня (до интервала с буквой K) цена балансировала в этом диапазоне. За час до закрытия маркета наш большой продавец протестил еще более низкий уровень рынка, он начал с 9625/32 и за приод К расширил диапазон вниз до 9617/32. Там он встретил реакцю на низкие цены со стороны покупателя, и эта реакция подняла цены по середины диапазона уже под конец дня.
  4. Диапазон — это вся высота профиля — от минимума до максимума. В тот день диапазон был 9617/32 до 9710/32
  5. Все что торговалось ниже начального баланса — это расширение диапазона большим продавцом (так же как и все, что торговалось выше началоного баланса — это расширение диапазона большим полупателем). И расширение диапазона за тот день — это все что торговалось выше 9710/32 или 9629/32
  6. Диапазон, в котором проторговалось 70% дневного объема (примерно одно стандартное отклонение) называется значимым диапазоном (диапазоном значимости,справедливый диапазон). И это вполне логичное название, так как средняя часть кривой Бэлла — это как раз место, где проходит большая часть торгов за день, и это диапазон, который в тот день заинтересовал большую часть рподавцов и покупателей. Так и в школе — большинство учеников по оценкам попадают в середину диапазона оценок :) Если как продавцы, так и покупатели активничают в каком то диапазоне, тогда этот диапазон признается обеими сторонами как справедливый. 25 юля на рынке облигаций диапазоном значимости был 9624/32, 9703/32. Значимый диапазон легко посчитать с помошью TPO. Пример как считать значимый диапазон приведен в приложении 1.
  7. Единичные «K» в нижней части профиля называются однопринтовым бычьим хвостом (single-print buying tail). это важный момент, и он означает реакцию большого покупателя на торги по низкой цене. Тем самым в период К эта низкая цена отвергается. Конкуренция покупателей за контракты вызывает быстрое движение цены вверх. Так что чем длиннее хвост, тем больше активность среагировавшего большого покупателя. Хвост, который появляется в конце дня, технически можно и не считать хвостом, потому что это ценовое движение не проверено реакцией в последующие временые интервалы. И в дополнение — хвост должен быть длиной как минимум в 2 TPO чтобы считаться важным.
  8. Четыре А принта наверху вначале дня называются однопринтовым медвежьим хвостом (single-print selling tail). Он несет такую же нагрузку как и бычий свост в интервале К. На этим хвосте большой продавец среагировал на высокие цены и сдвинул цену пониже. Попытки торговли внутри этого хвоста в последующие интервалы времени (C и D) встретили сильное сопротивление, показывая силу продавца на этих уровнях.
  9. Самая длинная цепочка TPO близко к центру диапазона называется точкой контроля (point of control = POC). это — цена, на которой была максимальная активность за день, так что эта цена может считаться самой справедливой ценой за день. Больше всего времени трейды проходили по этой цене, подчеркивая важность этой цены. Мы разовьем это понятие позже, так как оно играет важную роль в наблюдении за большими таймфреймами на дневках.
  10. М период отвечает за диапазоон закрытия. Он является индикатором последних настроений за день. Он используется как ориентир для сравнения с открытием следующего дня, чтобы посмотреть как изменились настроения на рынке.
Вызов Правилам

Вы уже должны уметь читать базовые элементы Рыночного Профиля. Мы рассмотрели много концепций, некоторые из них без сомнения чужды тому, чему вы учились раньше и что знали о рынке фьючерсов. Roger von Oech, автор книги «Удар по башке» («A Whack on the Side of the Head») оспаривает силу правил.

…в нашем обществе существует большое давление, чтобы люди следовали правилам. Это одна из первых вещей, которой нас учат еще в детстве. Нам говорят: «Не заезжай за линию», «Нет оранжевых слонов». Наша система образования поощряет тех, кто следует правилам. Студентов обычно вознаграждают, когда они просто слепо принимают информацию, нежели пытаются играть с идеями и начитают думать об оригинальных подходах к использованию различных вещей. Как следствие, люди более спокойно себя чувствуют, следуя правилам, чем подвергая их сомнению. Скептическое отношение в правилам это хорошая креативная стратегия мышления, но это еще не всё. Никогда не сомневаться в правилах несет в себе потенциальную опасность.

Понимание Профиля Рынка требует больше, чем механическое повторение списка принципов; здесь требуется способность оспаривать правила и смотреть за пределы популярного мнения. Еще раз повторите уже пройденные нами основы. Дэвиду пришлось учить основы музыкальной грамоты, прежде чем он смог сыграть «Amazing Grace».

The Role of the Marketplace

Подумайте на секунду о цели рынка. Большинство трейдеров не уделяет достаточное время для понимания основ рынка, который они пытаются покорить. Плотник не может построить функциональный скворечник, если не будет постоянно задаваться вопросом «Для чего, собственно, нужен скворечник?». Причина этого недосмотра напрямую связана с правилами von Oech. Большинство просто не хотят знать цель рынка. Они не хотят думать рационально и объективно о картине в целом. Большинство участников рынка, собственно, большинство людей в целом, предпочли бы слепо следовать заданным правилам, нежели пытаться использовать свою проницательность и быть творческим. Опять же, большая часть людей, торгующих фьючерсами, не зарабатывают деньги.

Цель фьючерсного рынка схожа с целью любого другого рынка. Он существует только для того, чтобы содействовать торговле (посредством аукциона с максимума к минимуму или с минимума к максимуму), чтобы определить область, где торговля будет наиболее выгодной.

Думайте о торговле фьючерсами как о торговле в продуктовом магазине за углом. Если цена на арахисовую пасту слишком высока, покупатели воздержатся от покупок, тогда торговец поймет, что цена слишком высока. Он будет снижать цену, пока покупатель не начнет покупать. Если торговец снизит цену слишком низко, его запасы могут быть быстро истощены, когда покупателям будет интересна цена, а не нужда в продукте. В результате, цена окажется в балансе между двумя крайними ценами, где будет установлена справедливая цена продукта и возможна двусторонняя торговля. Цена будет повышаться и снижаться, пока покупатель или продавец не поймут, что цена слишком отклонена. То же самое действует и на фьючерсном рынке. Аукционный рынок растет, пока покупатель будет покупать, и снижаться, пока продавец будет продавать, устанавливая ценовые экстремумы и формируя профиль, сходящийся с концами кривой.

Теперь представьте, что на рис. 2-3 изображен профиль продажи арахисовой пасты за несколько месяцев, а не продажи казначейских облигаций. В начале цена оказалась слишком высокой, и не было покупателей для заключения сделок. Затем продавец быстро снизил цену, как показано на рисунке 2-3 в период А в виде хвоста single print-ов. Цена снижалась и оказалась слишком низкой, и вызвал большой интерес покупателей в том же периоде, и с позволения продавца в периодах В и С цена вернулась обратно. Экстремумы цены были установлены в периоде А, а справедливая цена принята где-то в середине. Однако, в периода D в рынок вошел другой продавец в виде супермаркета в двух кварталах от продуктового магазина. БОльший магазин может устанавливать более низкие цены, поэтому местному продавцу приходится снижать цены, чтобы остаться в бизнесе. В последующие недели справедливая цена была установлена возле нижнего экстремума из-за наличия сильного продавца. В результате, местный продавец решает продвинуть свой товар как «фантастическая арахисовая паста» с более низкой ценой для привлечения покупателей. Уловка местного продавца сработала, как показана на рисунке в период К появился хвост сильного покупателя. Покупатели среагировали на низкие цены, и с позволения продавца цена снова повысилась до выгодного для него уровня.

Это сравнение позволяет проще понять процесс торгов на всех рынках. Рынок фьючерсов — это непрерывный процесс аукциона в поиске баланса двух главных движущих сил, стоящих за движением рынка: бОльшего таймфрейма-покупателя и бОльшего таймфрейма-продавца.

Давайте, посмотрим с другой точки зрения на роль других таймфреймов на рынке. Взгляд с другой точки зрения часто приносит ценную информацию. Если Johannes Gutenberg не посмотрел бы на устройство для изготовления вина «wine press» совершенно иначе, мы, возможно, не имели бы сегодня печатной прессы, и вы читали бы рукопись писца. Представьте другого таймфрейм продавца и другого таймфрейм покупателя как двух разных личностей, двух отдельных единиц, которые стоят друг против друга на игровой площадке в виде «ямы» Биржи. Они оба держат свои пальцы на больших кнопках, один говорит «продавать» другой говорит «покупать». В «яме» существуют специалисты (locals), которые орут и жестикулируют для заключения их сделок. Участники другого таймфрейма сражаются за контроль рынка, и они входят в рынок, когда они чувствуют, что цена отклонилась от справедливого уровня, или когда внешняя информация побуждает их совершать сделки. Например, важная новость может побудить другого таймфрейма покупателя войти в рынок, повышая цену целый день.

Этот пример, очевидно, является только образным представлением, но участники другого таймфрейма часто делают сделки как индивидуумы, но не всегда могут сказать, почему они входят в рынок. Смысл вышесказанного в том, что для успешной торговли на фьючерсном рынке ты должен понимать, что делает другой таймфрейм в данный момент и какая твоя позиция.

Следуя за толпой

В одном из сюжетов тв шоу — «Скрытая камера», был показан парень, который ждал лифт. Когда лифт приехал, всё, кто в нём были, стояли к выходу спиной, и парень, недолго думая, встал точно так же как все. Если вы, будите слепо следовать за большинством, вы поступите точно так же, как и этот парень. Как было отмечено ранее, большинство участников рынка теряют деньги. Конечно, это довольно смелое заявление, но если подумать, как часто аналитики ошибаются, то заявление о том, что большинство людей на рынке не делают деньги уже не кажется столь неправдоподобным. Тем не менее, когда большие игроки с Уолл Стрит что то говорят, почти все прислушиваются — намного легче не думая положиться на «эксперта», чем иметь собственное мнение, и принимать свои собственные решения. Когда Вы полагаетесь исключительно на самого себя, вам самому же и гордиться собой в случае успеха, но и больше некого будет обвинять кроме себя при поражении. И вовсе не легко осознать или признать, что у тебя тенденция быть чьим-то последователем. Так что не удивительно, что одна из основных причин почему многие трейдеры склоны использовать механическую торговую систему, это возможность исключить самих себя из процесса принятия решений.

Это лишь некоторые мысли, которые следует помнить пока мы будем проходить стадию » Новичка» и введем еще некоторые понятия и термины. Профиль Рынка — не техническая или механическая система, это надо помнить в дальнейшем, а не слепо следовать что будет сказано, не подвергая критической оценке. Помните, что все — это лишь часть еще большего целого, и » недостаток информации может быть для Вас опасным «.

Введение в структуру дневного таймфрейма

Когда местный бакалейщик устраивает распродажу своего арахисового масла по низкой цене, покупатель с жадностью расхватывает его, оставляя на графике след, так называемый однопринтовый бычий «хвост». «Хвосты» являются важной информацией в анатомии рыночного профиля, поскольку они указывают на присутствие покупателей или продавцов других таймфреймов. «Хвост» является легко идентифицируемой характерной особенностью с вполне определенным смыслом. Всякий раз, когда вы видите специфический паттерн, вы ассоциируете его с определенным набором фактов, так же как футбольный полузащитник учится на своем опыте некоторым признакам, которые указывают на то, что атака вот-вот начнется. На большем масштабе, профиль рынка в целом, как правило, имеет склонность подпадать под удобочитаемые паттерны в конкретном дневном таймфрейме, которые определяются степенью вовлеченности участников с разными таймфреймами. Эти паттерны, если их правильно идентифицировать, могут увеличить шансы дейтрейдера на успех, а также предоставить информацию относительно того, что рынок пытается делать в долгосрочной перспективе.

Разметка этих паттернов, которую мы дадим, не столь важна, как понимание того, как развивается день относительно первичного баланса и той уверенности, с которой другие таймфреймы вышли на рынок. Считайте этот первичный баланс основой для дневной торговли. Целью первичного баланса является оказание поддержки, что-то типа подставки для настольной лампы, удерживающей ее от опрокидывания. Чем уже подставка, тем легче опрокинуть лампу. Тот же принцип справедлив и для торговли фьючерсами в дневном таймфрейме. Если первичный баланс узкий, то больше шансов, что он будет нарушен, и произойдет расширение диапазона. Дни, которые приводят к созданию широкого первичного баланса, могут с большей вероятностью сохранить свои экстремальный точки в течение всего дня.

Если вы думаете о другом таймфрейме, как об отдельной личности, по аналогии с настольной игрой, то вы можете судить об активности всех покупателей или продавцов разных таймфреймов в зависимости от их уровня «уверенности». Каждый тип дня является результатом той или иной степени и формы активности различных таймфреймов, и эта активность, как правило, подпадает под определенные шаблоны. Запомните эти широкие понятия первичного баланса и уверенности, так как они нам пригодятся при рассмотрении шести определенных типов дня.


Просмотров: 973 | Добавил: alexrivne10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: